Гензель и Гретель

Съедобный домик из печенья и пряниковВ одном дремучем лесу жил бедный дровосек и были у него жена и двое детей: девочка по имени Гретель и мальчик, которого звали Гензель. Жена его сильно заболела и умерла, и он женился на другой женщине. Жили они очень бедно, и иногда им даже нечего было есть. А продукты стали так дорого стоить, что в один прекрасный день у них не хватило денег даже на хлеб.
Как- то вечером, ложась спать на голодный желудок, он всё думал, чем же ему прокормить свою семью и всё горевал. Спросил он совета у своей жены, что же им делать дальше, ведь они не только сами, а ещё и дети их могут умереть с голоду.
На что жена ему сказала:
— Завтра утром, ещё затемно отведём своих детишек в саму глушь, дадим им по корке хлеба, посадим возле костра и бросим их там, они маленькие назад дороги всё равно не найдут.
Но мужу было так жалко своих детей, что он не хотел соглашаться на это. А жена всё уговаривала его до тех пор, пока он не согласился.
Она сказала:
— Нам надо так сделать или придётся нам их самим хоронить, уж лучше пусть в лесу пропадут или съедят их звери.
А дети были так голодны, что не могли уснуть и услышали разговор мачехи с отцом.
Девочка заплакала и говорит:
— Пропали мы с тобой, съедят нас дикие звери в лесу!
Но брат её успокоил и сказал, что он придумает как им быть.
Как только все уснули, он вышел во двор и набрал целые карманы маленьких белых камушков, которые были видны даже в темноте.
И когда вернулся, он сказал сестре, что всё у них будет хорошо и пожелал ей спокойной ночи.
Как и договорились, затемно мачеха с отцом разбудили детишек:
Ну-ка хватит спать, пора вставать, дровами надо идти запасаться,- сказала злая мачеха.
Дала им с собой по корке хлеба и приказала им съесть его на обед.
Дети положили хлеб в карманы передника Гретель, так как в карманах Гензеля лежали камушки. И всё время пока они шли в лес, мальчик останавливался и оборачивался назад посмотреть на их избушку.
Отец спросил у сына:
Что это ты всё отстаёшь? Давай-ка пошевеливайся.
Мальчик ответил, что он смотрит, как на крыше сидит его кошка и как- будто бы прощается с ним.
Бестолковый ты, это всходит солнце и отсвечивает от крыши, нет там никакой кошки! – сказала ему мачеха.
А мальчик на самом деле никуда не смотрел, он то и дело бросал за собой камушки, которые набрал ночью на дворе.
Как только зашли они в самую глушь, отец велел детям насобирать хворост, чтобы он развёл для них костёр.
Дети насобирали сухих прутиков и развели огонь. А отец с мачехой сказали им, что пойдут рубить дрова, а брату с сестрой велели сидеть здесь и ждать их.
Мальчик с девочкой сидели возле огня и ждали. Наступил обед, они съели свои хлебные корочки.
Им всё время слышался стук, и казалось, что это их отец неподалёку рубит дрова. А на самом деле это ветер раскачивал деревья, и они стукались ветками друг об друга.
Просидели они так до вечера и задремали, когда дети Гензель и Гретель проснулись, уже наступила ночь. Девочка стала плакать:
Что же нам теперь делать, как выбраться отсюда?
Брат успокоил сестру и попросил подождать до восхода луны. И как только она появилась на небе, вокруг стало светлее и дети, взявшись за руки, отправились в путь, который им указывали камушки, оставленные Гензелем.
Мальчик с девочкой шли долго до самого рассвета, пока не добрались до своего дома.
На стук вышла мачеха и стала их бранить за то, что они уснули в лесу и не вернулись домой.
Отец обрадовался, увидев своих детей живыми, его сердце разрывалось от горя, когда он оставил детей в лесу.
И снова им стало, нечего есть, и мачеха опять начала уговаривать мужа отвести детей в лес.
На этот раз ей пришлось уговаривать его дольше, очень он любил своих детей, и совсем не хотелось ему бросать их на съедение диким зверям. Но она не отставала от мужа до тех пор, пока он ей не уступил.
И снова дети услышали разговор, и мальчик опять отправился собирать камни. Но мачеха в эту ночь как назло заперла дверь и он не смог выйти. Гензель вернулся и стал успокаивать сестрицу:
Не волнуйся, сестрёнка, я придумаю, как нас спасти.
И опять ранним утром мачеха подняла их с постели, а хлеба она им дала ещё меньше, чем в прошлый раз. Гензель раскрошил хлебный кусок и стал бросать за собой крошки, чтобы они снова смогли найти дорогу домой.
В этот раз мачеха завела детей ещё дальше в лес, и снова развели им огонь и сказали:
Сидите тут, ждите нас. Мы пойдём с отцом по дрова. А вы если устанете, можете поспать.
Потом мы придём за вами
.
Наступило время обеда, дети съели кусок хлеба, который достался сестре, так как мальчик свой весь раскрошил на дорогу. И снова их разморил сон и, они задремали. Проснулись дети, когда уже стояла глубокая ночь. И снова брат стал успокаивать девочку.
Когда на небе появилась луна, дети отправились в путь, но хлебных крошек они не нашли. Их склевали птицы, которые летали там днём.
Не волнуйся, сестрёнка, мы найдём с тобой дорогу.
Они бродили по лесу всю ночь и весь следующий день. И когда у них уже совсем не осталось сил, мальчик и девочка прилегли отдохнуть под деревом и заснули.
Наутро они встали и снова отправились в дорогу, но как дети не плутали, путь домой отыскать не смогли, зашли только ещё дальше в лес.
Шли они, и увидели на дереве сидит красивая белая птица. Гензель и Гретель остановились, чтоб послушать её прекрасное пение, но птичка вдруг замолчала, и взлетела с дерева. Брат с сестрой побежали вслед за птицей и бежали до тех пор, пока не наткнулись на избушку. Дети присмотрелись и увидели, что избушка хлебная, крыша у неё из пряников медовых, а окна сделаны из леденцов.
И так они обрадовались, ведь они уже давно не ели ничего, кроме ягод, которые попадались им на пути.
И отломили они себе по кусочку от избушки, только начали, есть, как услышали из неё голос:
Кто же это там пришёл? Кто ломает и грызёт дом?
Дети хором сказали, что это ветер и продолжили есть.
Мальчику так понравилась пряничная крыша, что он отломил кусок, а девочка отломила себе леденцовое окошко. Дети сели возле избушки и стали есть.
Тут из избушки вышла очень старенькая бабушка. Дети перепугались, но она успокоила их и позвала к себе в избу. Там она их угостила разными вкусностями и уложила спать в тёплые кроватки. Дети уснули счастливым сном.
А бабка оказалась старой ведьмой, а избушку она сделала такой вкусной, чтобы заманивать детишек. Потом она их варила и ела. У злой бабки было хорошее чутьё, и она ещё издали унюхала как бедные Гензель и Гретель идут к её избушке.
Старуха злорадствовала:
Ух, полакомлюсь, вкусными детками!
Рано утром она схватила мальчика и заперла его в сарай. И сколько ни кричал бедный Гензель, никто его не услышал.
Потом бабка пошла и разбудила сестру и приказала ей приготовить брату еду, она хотела откормить его, чтобы потом съесть.
Бедная девочка не знала, как ей быть. Но что поделать, пришлось выполнять указания злой старухи.
Девочка приготовила брату разных вкусных блюд, а ей ведьма дала одни только объедки.
И так было каждый день, бабка ходила в сарай, где сидел мальчик, и щупала его, не достаточно ли он откормлен, чтобы можно было его съесть. Она говорила:
Дай-ка мне свою руку, я потрогаю тебя, насколько ты отъелся.
А так как у ведьмы были слабые глаза, и она едва видела, Гензель давал ей вместо своей руки палку. А бабка каждый раз всё диву давалась, почему он не поправляется.
Спустя месяц злая старуха не выдержала и решила его уже съесть его таким тощим. Сказала девочке, чтобы она натаскала воды и решила сварить мальчика на следующий день.
Бедная Гретель носила воду и всё плакала, так ей было жаль своего братца.
Нечего тут реветь, никуда вам теперь от меня не деться, — выкрикнула ведьма.
Утром она приказала девочке развести огонь, на котором и собиралась варить Гензеля.
А для начала она решила испечь хлеб и сказала:
Залезай-ка в печку и посмотри, хорошо ли она прогрелась, чтобы хлеб печь.
Старуха хотела, чтобы девочка полезла в печь, а сама закрыла бы её заслонкой. Она думала зажарить и съесть бедную Гретель. Но девочка всё поняла и решила схитрить, попросила старуху показать ей, как надо туда лезть.
Бестолковая девчонка, всему- то тебя надо учить, — и заглянула в печку.
Девочка не растерялась и со всей силы толкнула старуху, что та попала в самый жар. Девочка закрыла её там заслонкой. Так проклятая злая бабка и сгорела заживо.
Сестрица вызволила брата из хлева и рассказала ему, что тут случилось без него. Дети так обрадовались, что спасены, что долго обнимались и смеялись. Зашли они в избушку и увидели множество драгоценностей.
Гензель сказал:
Лучше вместо камушков я вот этим набью свои карманы.
Девочка тоже набрала целый узелок драгоценных камней.
Как только складывать сокровища стало уже, некуда брат сказал:
Пойдём-ка — быстрее отсюда, нам здесь больше делать нечего.
Шли они, шли и добрались до огромного озера, которому не было ни конца, ни края. И не было ни моста, ни дорожки, чтобы через него перейти.
Смотри братец, — сказала Гретель,- к нам плывёт маленькая уточка, сейчас мы у неё и узнаем как нам добраться на тот берег.
Позвала девочка уточку и попросила им помочь, и та сказала им, чтобы они садились на неё, она их отвезёт.
Но уточка была мала, поэтому не смогла отвезти обоих сразу, а сначала переправила братца, а потом вернулась и за девочкой. А на том берегу, дети нашли знакомую тропинку, которая привела их к родному дому. Прибежали и стали отца обнимать и целовать.
А тот от горя уж чуть было не умер, никак не мог он смириться, что оставил своих детей в лесу.
Он рассказал детям, что их мачеха умерла от голода, ведь им совсем нечего было есть.
Тут- то дети и высыпали перед отцом сокровища из избушки ведьмы. И стали они жить богато, весело, да счастливо.


Rambler's Top100